Синагога Тверии

синагога поселения

Синагога поселения в Тверии

Синагога поселения в Тверии — главная иудейская святыня, и хранящийся в ней Иерусалимский Талмуд поставил город в один ряд с другими святыми городами страны.

История Тверии, как иудейского города, начинается при ироде Антипе, сыне великого царя Ирода I в первом веке нашей эры. Заложили город в 18 году и назвали так в честь римского императора Тиберия.

Замечательный климат, близость пресной воды, термальных источников и плодородные земли вокруг, казалось бы, должны были привлечь сюда иудеев, но заселение города натолкнулось на трудность: город строился на месте захоронений, и место считалось ритуально нечистым.

Но выход был найден. Рабби Шимон бар-Йокай провел обряд, высадил везде люпины, и очистил город от скверны. Город стал заселяться, разрастаться и постепенно превращаться в духовный центр народа.

В конце первого века, после разрушения Иерусалима, сюда переезжает Синедрион, и переселяются знаменитые раввины во главе с рабби Хией Великим – основоположником школы талмудистов.

В открытой вскоре Тивериадской йешиве будет составлен Иерусалимский талмуд и Тверия справедливо получит статус Святого иудейского города и встанет в один ряд с тремя другими святыми городами страны.

Иерусалимский талмуд сегодня хранится в золотой капсуле в действующей синагоге города и ее можно увидеть.

Интересующая нас еще одна древняя синагога поселения находится сегодня в национальном городском парке Хамат Тверия. Она была раскопана археологами в середине двадцатого века. Было установлено, что на этом месте в промежутке с четвертого по восьмой века располагалось четыре синагоги, одна над другой. Кроме того, выяснилось, что это единственная четырех пространственная синагога на Голанах и в Галилеи, вход которой обращен к Иерусалиму.

Синагога украшена прекрасно сохранившимися мозаиками работы греко-римских мастеров того времени. На них изображены пальмовые ветви, минора, ковчег Завета, знаки зодиака, колесница Гелиоса с Богинями, символизирующими времена года. Имеются и надписи с именами жертвователей. Они написаны на арамейском и греческом языках, что говорит нам о национальном составе города на тот момент.